Муниципальное общеобразовательное учреждение "Коменская средняя общеобразовательная школа"
МОУ КСОШ
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Коменская средняя общеобразовательная школа"
МОУ КСОШ
В школе обучение осуществляется в очной форме. Вне образовательного учреждения обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы). Рассмотрим каждую форму обучения подробнее. В школе можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную.
Разработке программы развития
на основе концепции и вариативных моделей совершенствования деятельности образовательных организаций для устойчивого улучшения образовательных результатов обучающихся МОУ «Коменская СОШ» Прибайкальского района Республики Бурятия.
Команда:
Гончарова Мария Сергеевна, директор
Шек Ольга Александровна, заместитель директора по воспитательной работе
Кузькина Олеся Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Окошко органайзера |
Содержание окошка органайзера |
Анализ данных; актуальность программы развития |
С 2020 года по результатам ВПР школа имеет статус школы с низкими образовательными результатами. МОУ «Коменская СОШ» расположена в малом сельском поселении (2000 жителей), в 56 км. от регионального и 13 км. от районного центров. Школа средней укомплектованности, численностью учащихся в 2020-2021 уч. году 295 человек. Отсутствие градообразующих предприятий, низкий уровень развития малого и среднего бизнеса и прочие факторы обуславливают низкий уровень социально-экономического развития территории сельского поселения. Родители обучающихся говорят на русском языке, преимущественно не имеют высшего образования. Текущий уровень качества образования в школе оценивается как низкий: 4% обучающихся с инклюзией (дети с ОВЗ), от 2 до 15% учащихся являются неуспевающими по окончании учебной четверти, до 20% учащихся не справляются с выполнением ВПР. Средняя ресурсная обеспеченность школы характеризуется достаточным количеством педагогических кадров (78% из которых имеют учебную нагрузку, превышающую ставку в 1,5 раза), слабое оснащение компьютерной техникой и высокоскоростным Интернетом. Недостаточная предметная, методическая и психолого-педагогическая компетентность педагогических работников является следствием получения дополнительного профессионального образования (переподготовка). Низкая эффективность работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, недостаточная эффективность системы объективной оценки результатов обучения в школе, низкое качество профориентационной работы и учебной мотивации школьников – это те факторы, которые привели к снижению образовательных результатов. |
Цель |
Обновить методическую и оценочную деятельность педагогов для эффективной работы с обучающимися группы риска и достижения ими к началу 2021/22 уч.г. базового уровня освоения программ по математике и русскому языку. |
Результат реализации программы развития на основе проектного подхода |
К началу 2021/22 уч.г. в школе функционирует методическая система, которая регулирует деятельность межпредметных методических объединений обеспечивающих индивидуальное сопровождение обучающихся группы риска и обеспечивает актуальный уровень компетенций педагогов в формирующем оценивании и вариативных методах текущего контроля. К началу 2021/2022 уч. года педагогический коллектив владеет: методиками формирующего оценивания и текущего контроля, приемами, обеспечивающими индивидуальное сопровождение обучающихся группы риска, способами повышения учебной мотивации и качества профориентационной работы. К началу 2021/2022 уч. году в школе функционирует эффективная внутришкольная система оценки качества обучения. Сопровождаемые обучающиеся зоны риска достигли базового уровня освоения программ по русскому языку и математике. |
Задачи реализации программы развития на основе проектного подхода |
1. Создать на постоянно действующей основе методическую систему школы и организовать в рамках ее деятельности межпредметные методические объединения, обеспечивающие индивидуальное сопровождение обучающихся зоны риска. 2. Обеспечить деятельность межпредметных методических объединений на освоение компетенций формирующего оценивания и вариативных методов текущего контроля как инструмента повышения образовательных результатов обучающихся зоны риска. 3. Обеспечить деятельность межпредметных методических объединений на разработку и использование в работе базу данных эффективных методических приемов, способов повышающих учебную мотивацию и качество профориентационной работы. 4. Привлечь ресурсы муниципальных и региональных педагогических сообществ по вопросам оценки качества образования и работе с учащимися из группы риска. 5. Создать условия для функционирования образовательной среды, способствующей сотрудничеству школы и родителей (законных представителей), которая будет непрерывно повышать их заинтересованность в школьной жизни. |
Мероприятия и сроки |
Задача 1.
Задача 2.
Задача 3.
Задача 4.
Задача 5.
|
Результаты, ресурсы, риски |
Разработано Положение о Методической системе школы с уточнением функционала и продуктов деятельности межпредметных методических объединений в разрезе помощи обучающимся зоны риска. Педагог-психолог реализует индивидуальную работы с обучающимися зоны риска. Обновлено Положение о ВСОКО в части эффективного использования результатов формирующего оценивания и текущего контроля. Проведены методические семинары, обеспечивающие освоение компетенций формирующего оценивания и вариативных методов текущего контроля как инструмента повышения образовательных результатов обучающихся зоны риска и по культивированию педагогическими работниками эффективных методических приемов, способов повышающих учебную мотивацию и качество профориентационной работы. Проведены открытые уроки, демонстрирующие эффективные методические приемы и способы, повышающие учебную мотивацию и качество профориентационной работы. Педагоги приняли участие в сетевом форуме по обмену профессиональным опытом в части работы с обучающимися группы риска. Проведены родительские встречи по повышению интереса к обучению и воспитанию детей. Составлен индивидуальный план совместной работы (родитель-школа) по достижению учащимся из группы риска базового уровня освоения программ по математике и русскому языку. Разработаны и опубликованы способы коммуникации с родителями, которые отвечают запросам сегодняшнего дня, и учитывают индивидуальные особенности семей. |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie