МОУ КСОШ
село Кома, Прибайкальский район, Республика Бурятия
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Коменская средняя общеобразовательная школа"

    МОУ КСОШ

    История школы

    Образование и формы обучения

    В школе обучение осуществляется в очной форме. Вне образовательного учреждения обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы). Рассмотрим каждую форму обучения подробнее. В школе можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Разработке программы развития

    на основе концепции и вариативных моделей совершенствования деятельности образовательных организаций для устойчивого улучшения образовательных результатов обучающихся МОУ «Коменская СОШ» Прибайкальского района Республики Бурятия.

    Команда:

    Гончарова Мария Сергеевна, директор

    Шек Ольга Александровна, заместитель директора по воспитательной работе

    Кузькина Олеся Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Окошко органайзера

    Содержание окошка органайзера

    Анализ данных; актуальность программы развития

    С 2020 года по результатам ВПР школа имеет статус школы с низкими образовательными результатами. МОУ «Коменская СОШ» расположена в малом сельском поселении (2000 жителей), в 56 км. от регионального и 13 км. от районного центров. Школа средней укомплектованности, численностью учащихся в 2020-2021 уч. году 295 человек. Отсутствие градообразующих предприятий, низкий уровень развития малого и среднего бизнеса и прочие факторы обуславливают низкий  уровень социально-экономического развития территории сельского поселения.

    Родители обучающихся говорят на русском языке, преимущественно не имеют высшего образования. Текущий уровень качества образования в школе оценивается как низкий: 4% обучающихся с инклюзией (дети с ОВЗ), от 2 до 15% учащихся являются неуспевающими по окончании учебной четверти, до 20% учащихся не справляются  с выполнением ВПР.

    Средняя ресурсная обеспеченность школы характеризуется достаточным количеством педагогических кадров (78% из которых имеют учебную нагрузку, превышающую ставку в 1,5 раза),  слабое оснащение компьютерной техникой и высокоскоростным Интернетом.

    Недостаточная предметная, методическая и психолого-педагогическая компетентность педагогических работников является следствием получения дополнительного профессионального образования (переподготовка). Низкая эффективность работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, недостаточная эффективность системы объективной оценки результатов обучения в школе, низкое качество профориентационной работы и учебной мотивации школьников – это те факторы, которые привели к снижению образовательных результатов.

    Цель

    Обновить методическую и оценочную деятельность педагогов для эффективной работы с обучающимися группы риска и достижения ими к началу 2021/22 уч.г. базового уровня освоения программ по математике и русскому языку.

    Результат реализации программы развития на основе проектного подхода

    К началу 2021/22 уч.г. в школе функционирует методическая система, которая регулирует деятельность межпредметных методических объединений обеспечивающих индивидуальное сопровождение обучающихся группы риска и обеспечивает актуальный уровень компетенций педагогов в формирующем оценивании и вариативных методах текущего контроля.

    К началу 2021/2022 уч. года педагогический коллектив владеет: методиками формирующего оценивания и текущего контроля, приемами, обеспечивающими индивидуальное сопровождение обучающихся группы риска, способами повышения учебной мотивации и качества профориентационной работы.

    К началу 2021/2022 уч. году в школе функционирует эффективная внутришкольная система оценки качества обучения.

    Сопровождаемые обучающиеся зоны риска достигли базового уровня освоения программ по русскому языку и математике.

    Задачи реализации программы развития на основе проектного подхода

    1. Создать на постоянно действующей основе методическую систему  школы и организовать в рамках ее деятельности межпредметные методические объединения, обеспечивающие индивидуальное сопровождение обучающихся зоны риска.

     2. Обеспечить деятельность межпредметных методических объединений  на освоение компетенций формирующего оценивания и вариативных методов текущего контроля как инструмента повышения образовательных результатов обучающихся зоны риска.

    3. Обеспечить деятельность межпредметных методических объединений  на разработку и использование в работе базу данных эффективных  методических приемов, способов повышающих учебную мотивацию и качество профориентационной работы.

    4. Привлечь ресурсы муниципальных и региональных педагогических сообществ по вопросам оценки качества образования и работе с учащимися из группы риска.

    5. Создать условия для функционирования образовательной среды, способствующей сотрудничеству школы и родителей (законных представителей), которая будет непрерывно повышать их заинтересованность в школьной жизни.

    Мероприятия и сроки

    Задача 1.

    1. Определить и согласовать кандидатуры на руководство межпредметными методическими объединениями.
    2. Разработать Положение о Методической системе школы с уточнением функционала и  продуктов деятельности межпредметных методических объединений в разрезе помощи обучающимся зоны риска.
    3. Подключить педагога-психолога к сопровождению индивидуальной работы с обучающимися зоны риска.

    Задача 2.

    1. Внести изменения в Положение о ВСОКО в части эффективного использования результатов формирующего оценивания и текущего контроля.
    2. Провести методические семинары, обеспечивающие освоение компетенций формирующего оценивания и вариативных методов текущего контроля как инструмента повышения образовательных результатов обучающихся зоны риска.

    Задача 3.

    1. Провести методические семинары, по культивированию педагогическими работниками эффективных  методических приемов, способов повышающих учебную мотивацию и качество профориентационной работы.
    2. Провести серию открытых уроков, демонстрирующих эффективные  методические приемы и способы, повышающие учебную мотивацию и качество профориентационной работы.

    Задача 4.

    1. Принять участие в сетевом форуме по обмену профессиональным опытом в части работы с обучающимися группы риска.

    Задача 5.

    1. Провести родительские  встречи по повышению интереса к обучению и воспитанию детей.
    2. Составить индивидуальный план совместной работы (родитель-школа) по достижению учащимся из группы риска базового уровня освоения программ по математике и русскому языку.
    3. Разработать способы коммуникации с родителями, которые отвечают запросам сегодняшнего дня, и учитывают индивидуальные особенности семей.

    Результаты, ресурсы, риски

    Разработано Положение о Методической системе школы с уточнением функционала и  продуктов деятельности межпредметных методических объединений в разрезе помощи обучающимся зоны риска.

    Педагог-психолог реализует индивидуальную работы с обучающимися зоны риска.

    Обновлено  Положение о ВСОКО в части эффективного использования результатов формирующего оценивания и текущего контроля.

    Проведены методические семинары, обеспечивающие освоение компетенций формирующего оценивания и вариативных методов текущего контроля как инструмента повышения образовательных результатов обучающихся зоны риска и по культивированию педагогическими работниками эффективных  методических приемов, способов повышающих учебную мотивацию и качество профориентационной работы.

    Проведены открытые уроки, демонстрирующие эффективные  методические приемы и способы, повышающие учебную мотивацию и качество профориентационной работы.

    Педагоги приняли участие в сетевом форуме по обмену профессиональным опытом в части работы с обучающимися группы риска.

    Проведены родительские  встречи по повышению интереса к обучению и воспитанию детей.

    Составлен индивидуальный план совместной работы (родитель-школа) по достижению учащимся из группы риска базового уровня освоения программ по математике и русскому языку.

    Разработаны и опубликованы способы коммуникации с родителями, которые отвечают запросам сегодняшнего дня, и учитывают индивидуальные особенности семей.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie